Познакомившись с дополненной реальностью как технологией, бьющей рекорды как тренд и перспективной для маркетинга, появилась идея R4. R^4 — обозначение четвертого измерения, невидимого, рассчитанного строгой математикой. Идея заручилась восхищением будущих клиентов.

Идея

2016 год. Инновационное начинание, дополненная реальность, представлялась каждому, с кем приходилось общаться на эту тему, на свой лад. Случилось так, что Марина организовывала мероприятия для корпоративных клиентов в Radisson Завидово, совместно с Денисом Кулябиным, который устроил там прокат. В Завидово уже играли в Лесной Квест, в виде кроссворда, однако, люди просили новые испытания. Так и зародилась идея квеста, который регулярно меняет задания, и полезен точке продаж, и еще один маркетинговый инструмент для курорта. В декабре состоялась встреча с Завидово, и мы получили одобрение идеи.

Прототип

2017 год. Создан контент для квеста в пиратском стиле и испытана механика, без технологии, на бумажках! Чистым экспериментом стал тимбилдинг для компании Билайн для 30 человек длиной полтора часа. 2 команды уложились в заданное время и победили. Те, которые опоздали, тоже остались довольны: интересно расположили квест-локации, составили достаточно сложные испытания.

Первая реализация

2018 год. Марина Комарова, основатель проекта, решила участвовать в хакатоне AVRA Hack, где набрала команду из 7 человек, которым понравилась концепция R4. В тот момент техническим директором был Сергей Алешин, он присоединился в последний день хакатона. Мы создали прототип R4, меняющий браслеты. Алекс написал «листалку», по совету нашего ментора, Евгения.

Жюри, представители отрасли AR/VR, а также, поскольку технология подходит для создания игр, эксперты по GameDev, сообщили нам о следующем хакатоне Hack.Moscow 2018.

И мы решились! Собрались Сергей Алешин, Алекс Пилюгин, Борис Зозуля и Марина Комарова. Выбрали игровое направление: задания для квеста уже готовы, как и необходимый функционал. К сожалению, приз нам не достался, не успели сделать так, чтобы квест заработал.

Через месяц Алекс реализовал сердце квеста, гейм-контроллер. Квест стал похож на минимальный продукт, но оставались еще моменты, которые нужно было доделать, например, дизайн и финал — добавить функцию поделиться для розыгрыша призов через соцсети.

Дизайнер Аян создал оригинальный интерфейс для пиратской версии квеста, а Марина — адаптировала задачи и AR фишки под заданную Аяном стилистику, а также создала креативные квест-локации — специальные картины с особенными техническими требованиями.

MVP

Трасса для мобильного приложения Велоквест в Завидово

2019 год. Новая волна возрождения R4Квест пришлась на июнь. Понадобилось мигрировать проект на новую версию Unity и Vuforia, устранить неполадки. Поиск тех, кто мог бы закончить проект, затянулся, даже с участием сообщества Cyber Russia. С отладкой помог Александр Шкуренков. Правда, процесс занял дольше времени, чем ожидалось, и сезон активности на свежем воздухе уже закончился.

R4Квест адаптируется под зимний сезон, в квест-квиз. Тем более, что в нашей команде есть Алексей, эксперт в развлечениях, и Марина Комарова, владелец продукта и креативный человек. А также прекрасные артисты театра от Насти, и ведущий Александр Колупанов.

Сейчас R4Квест развивают: Марина Комарова, СЕО, Дмитрий Федотов, системный архитектор, Илья, TeamLead AR/VR разработки, Вероника Новоселова, маркетинг и дизайн, Алексей Кухтенко, event expert, Евгений Сычев, видеомонтаж и креатив. В квесте есть место соавторам испытаний: можно создавать тематический контент и арт, стать спонсором приза, который вручается участникам каждый месяц.

В Завидово установлены 2 квест-трассы, для пешей прогулки и для велосипедистов, готовится выпуск квеста для iOS. И выпуск квеста под квиз и для организации его где бы то ни было любым желающим!